ВОПРОС
На нерегулируемом
перекрёстке мне нужно было совершить левый поворот на главную. Подъезжая к
перекрёстку, как положено, осмотрелся, вдали метров за 80-100 до перекрестка
заметил приближающийся автомобиль, но так как дистанция до него была более чем
достаточной для безопасного поворота, я начал разворот.Выехав на свою сторону
дороги, я обнаружил, что приближающийся авто летит прямо на меня и от удара
уйти не успел.
При разборе ситуации
выяснилось, что встречный авто столкнулся со мной, находясь на полосе
встречного движения для него, но в ГИБДД постановление вынесли не в мою пользу,
исходя из того, что я выезжал со второстепенной дороги. Так ли однозначна
ситуация?
ОТВЕТ
Конечно, каждый знает, что
по встречной полосе ездить нельзя. Но есть и другое правило: водитель, на пути
движения которого возникло препятствие, должен принять все меры для того, чтобы
избежать столкновения - затормозить, попытаться объехать и т. п. Водитель,
двигавшийся по главной дороге, именно так, судя по вашему описанию, и поступил.
Да, для этого ему пришлось выехать на встречную полосу – но, как ни
парадоксально, именно таким образом он выполнил правила, ведь ничего другого
ему не оставалось.
Подводя итог, можно сказать:
за нарушение дорожной разметки, сигналов светофора и пр. правил движения не
должны наказывать, если это был единственно возможный способ предотвратить ДТП.
Покажите мне человека, который станет утверждать, что лучше задавить человека,
чем пересечь сплошную, пусть даже двойную. Главное - совершив вынужденное
нарушение правил, водитель не должен таким образом вовлекать в ДТП другие
машины и создавать новой аварийной ситуации - за нее ему уже придется отвечать.
Если бы, например, по встречной полосе главной дороги навстречу ему ехала еще
одна машина, не нарушавшая никаких правил, и он бы с ней столкнулся, то в этой
аварии его бы признали виновным.