ВОПРОС

На нерегулируемом перекрёстке мне нужно было совершить левый поворот на главную. Подъезжая к перекрёстку, как положено, осмотрелся, вдали метров за 80-100 до перекрестка заметил приближающийся автомобиль, но так как дистанция до него была более чем достаточной для безопасного поворота, я начал разворот.Выехав на свою сторону дороги, я обнаружил, что приближающийся авто летит прямо на меня и от удара уйти не успел.
При разборе ситуации выяснилось, что встречный авто столкнулся со мной, находясь на полосе встречного движения для него, но в ГИБДД постановление вынесли не в мою пользу, исходя из того, что я выезжал со второстепенной дороги. Так ли однозначна ситуация?
 


ОТВЕТ

Конечно, каждый знает, что по встречной полосе ездить нельзя. Но есть и другое правило: водитель, на пути движения которого возникло препятствие, должен принять все меры для того, чтобы избежать столкновения - затормозить, попытаться объехать и т. п. Водитель, двигавшийся по главной дороге, именно так, судя по вашему описанию, и поступил. Да, для этого ему пришлось выехать на встречную полосу – но, как ни парадоксально, именно таким образом он выполнил правила, ведь ничего другого ему не оставалось.
Подводя итог, можно сказать: за нарушение дорожной разметки, сигналов светофора и пр. правил движения не должны наказывать, если это был единственно возможный способ предотвратить ДТП. Покажите мне человека, который станет утверждать, что лучше задавить человека, чем пересечь сплошную, пусть даже двойную. Главное - совершив вынужденное нарушение правил, водитель не должен таким образом вовлекать в ДТП другие машины и создавать новой аварийной ситуации - за нее ему уже придется отвечать. Если бы, например, по встречной полосе главной дороги навстречу ему ехала еще одна машина, не нарушавшая никаких правил, и он бы с ней столкнулся, то в этой аварии его бы признали виновным.



 

Hosted by uCoz