Не будем даже рассматривать нарушение ПДД при пересечении сплошной линии - это случается сплошь и рядом, пойдем далее.
Пункт 8.2 ПДД говорит о том, что подача сигнала о повороте или перестроении не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности .... . Таким образом, как бы она ни мигала поворотниками , фарами, махала руками и т.д., никакого преимущества у нее не было. Далее - и основное - п.8.4 правил прямо подчеркивает, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При этом естественно никакие правила правой руки (помехи справа) не применимы. Многие забывают это правило и потом ездят с помятыми дверьми и крыльями и очень возмущаются, что их не пропустили.
Отсюда вывод - если вас подрезают - смело (при желании) бейте подрезающего, виноват будет он и он же будет платить за ремонт вашего и своего автомобиля. По практике ГАИ если, например, вы, уворачиваясь от подрезающего вас автомобиля, не имели возможности затормозить и с целью избежать столкновения изменили полосу движения, а то и вообще выехали на встречную, что привело к другим столкновениям - виноваты будете полностью вы, а вину того подрезавшего шофера доказать трудно, практически невозможно. ГАИшники всегда подчеркивают, что меры по предотвращению каких - либо столкновений необходимо предпринимать только в пределах своей полосы (при интенсивном движении).
Вернемся к нашему случаю. Женщина, если видит, что ее не пропускают (а ее и не обязаны пропускать) должна была просто остановиться на своей полосе, включив сигнал поворота, и ждать освобождения дороги. Пусть ее тогда и объезжают, если не хотят пропускать.
Далее действия участников были абсолютно безграмотными с юридической точки зрения и даже здравого смысла. Действовать надо было так. После столкновения остановились, включили аварийную сигнализацию, выставить знаки аварийной остановки. Далее, осмотрев повреждения своей машины, подойти к другому водителю и выяснить принципиальный вопрос - будете вызывать ГАИ или нет. Вызываете - если хоть один из участников настаивает на этом или же вы не пришли к выводу о том, кто из вас виноват - вопрос решен и обычно один из водителей (чья машина пострадала меньше) идет звонить, оставив другому что-либо в залог, например технический паспорт (ПТС). Если же повреждения незначительны и вы взаимно пришли к согласию не вызывать ГАИ - начинаете договариваться о возмещении ущерба. Не договорились - пострадавший требует гораздо больше разумного или у виновника при себе нет нужной суммы, вызывайте ГАИ или же принимайте решения продолжить разборки в оценочной конторе, тогда самостоятельно составляйте схему места происшествия и пишите объяснительную записку в двух экземплярах, указав в ней причину, почему не вызываете ГАИ и все обстоятельства ДТП.
В данном случае женщина и грузин
составляют схему расположения автомобилей на проезжей части в двух экземплярах
с привязкой к каким-либо местным ориентирам, указанием места столкновения и
каждый пишет на схеме примерно следующее:
Она: 22 мая с.г. в 18-30
я, Иванова И.И., проживающая по адресу .............., на своей автомашине ВАЗ
21093 гос. номер н654 МП 77 ехала во втором ряду по улице Демократов. Я
случайно пропустила нужный мне поворот направо и собираясь повернуть в 1-й
Демократический тупик, включила указатель поворотов, снизила скорость и стала
перестраиваться через сплошную разделительную линию. В этот момент мой автомобиль
задел автомобиль гр. Сосошвили А.А. Моему автомобилю повреждений не нанесено.
Свидетелей столкновения нет, у меня в автомобиле пассажиров, которые могли быть
свидетелями не было. Так как я ехала забирать ребенка из детского сада и кроме
меня это сделать некому, мы решили сотрудников ГАИ в данный момент не вызывать,
а встретиться 23 мая для оформления аварии в ГАИ и оценки материального ущерба.
Считаю вину взаимной, так как гр. Сосошвили А.А. имел возможность пропустить
меня. Подпись.
На этом же листе грузин пишет следующее: 22 мая 1998 г. я, Сосошвили А.А .,
проживающий по адресу:.......... на своей автомашине ВАЗ 2109 г.с. номер 23-97
МН ехал в правом крайнем ряду по улице демократов в районе магазина Свет .
Внезапно, через сплошную разделительную линию поворачивая направо из второго
ряда выехала автомашина ВАЗ 21093 гос. номер н654 МП, которая подрезала мой
автомобиль и вынудила меня предпринять экстренное торможение. Увернуться от
столкновения я не мог из-за интенсивного движения и ограниченности
пространства. В результате моему автомобилю были нанесены повреждения:
глубокие, в 1,5 - 2,0 см. царапины на переднем левом крыле и левой водительской
двери с осыпанием краски до голого металла. Длина царапин на крыле - по всей
длине крыла, на двери - ориентировочно 45 - 50 см. Других повреждений моему
автомобилю не нанесено. Свидетелей с моей стороны нет, пассажиров в моей
машине, которые могли бы выступить свидетелями не было. Считаю, что гр. Иванова
И.И. нарушила ПДД, повернув через сплошную линию , не пропустив меня и подрезав
мой автомобиль. В связи с тем, что я опаздывал в аэропорт для встречи
прилетающих родственников, мы приняли решение составить схему происшествия
и встретиться 23 мая для оформления аварии в ГАИ и оценки ущерба. Подпись.
Каждый из участников
столкновения разъезжается, увозя с собой экземпляр подобной объяснительной,
обменявшись телефонами, адресами и договорившись о месте и времени следующей
встречи.
Далее женщина снова делает ошибку. Перед поездкой на оценку и встречей с грузином надо было бы поинтересоваться мнением опытных автолюбителей или юристов о том, кто виноват в данных обстоятельствах. Все бы с вероятностью 100% указали на нее и разъяснили то, что в данном случае за оценку платит виноватая сторона. Тем более ущерб невелик т оценка вряд ли будет стоить дорого - обычно берут 5-6% от суммы ущерба.
Неправильно повел себя и грузин. Если женщина не понимает своей вины, не хочет платить за оценку, то или же необходимо самому заплатить за оценку а потом взыскать эту сумму по суду или же везти ее в ГАИ для оформления аварии и далее взыскивать ущерб с нее через суд или в досудебном порядке. Применение же бандитских методов (звонки с угрозами, подставные свидетели и т.д.), могут привести только к тому, что женщина имеет моральное право написать заявление в милицию о вымогательстве и угрозах и, хорошо, если он отделается только отбитыми при задержании почками и короткой отсидкой в обезьяннике до выяснения всех обстоятельств.
Через несколько дней после аварии доказать в ГАИ что-либо трудно, тем более если один из участников, например женщина, полностью от всего откажется и на руках нет никаких документов - схемы ДТП, объяснительной. Безграмотно и утверждение грузина о том, что женщина уехала с места аварии. В этом случае он сам должен был, никуда не уезжая вызвать представителей ГАИ и при их прибытии оформить ДТП как положено. А так, через несколько дней его заявление в ГАИ могут просто и не принять.