Собираясь посетить пункт
инструментального контроля (ПИК), полезно знать не только то, что именно
будут проверять в вашем автомобиле, но и то, как это будут делать. |
В
соответствии с п. 3.31 "Правил регистрации автомототранспортных средств
и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции"
(утвержденных приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. № 624) транспортные
средства, вывозимые за пределы территории субъекта Российской Федерации на
срок более двух месяцев, по заявлениям собственников либо лиц, от их имени
пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами, могут быть
временно зарегистрированы в подразделениях ГИБДД в месте пребывания или
нахождения юридического лица. Временной регистрации в обязательном порядке не
предусмотрено. В соответствии с ГОСТом 25478-91 осмотру
на ПИКах подвергаются автомобили, сошедшие с заводского конвейера пять лет
назад и ранее. Владельцы автомобилей, подлежащих осмотру,
кроме безусловной обязанности подготовить проверяемую технику надлежащим
образом, имеют право на проведение инструментального контроля по строго
определенным нормативам. |
ПУНКТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ |
В соответствии с
постановлением правительства РФ от 24 декабря 1994 года № 1418 ПИК должен
иметь лицензию на природоохранную деятельность. При регистрации ПИК получает
аттестат аккредитации на срок до трех лет. Перечень проверяемых транспортных
средств ограничивается техническими возможностями пункта контроля и
устанавливается в приложении к аттестату аккредитации. ПИК обязан
работать строго в соответствии с документацией, устанавливающей требования к
техническому состоянию автотранспортного средства, к методам и средствам его
контроля. Все нестандартные
средства контроля, диагностики или измерений должны быть аттестованы и
проверены соответствующими государственными службами. В пункте
инструментального контроля должен иметься регламент работы персонала, а также
система учета и хранения апелляций клиентов и результатов проверки
технического состояния автотранспорта. |
Требования к экспертам ПИКа |
Помимо
этого, эксперт должен обладать обширными знаниями в области устройства,
эксплуатации и диагностики автотранспорта, сознавать собственную
ответственность за качество контроля и уметь психологически правильно вести
себя с клиентом во время осмотра и представления его результатов. |
Материалы сайта : http://cabinet-anore.narod.ru/cabinet.html